Юридическая поддержка учителей начальных классов05.03.201912.01.2019admin

Юридическая поддержка учителей начальных классов


Бесплатная юридическая консультация:

Уважаемые пользователи!

Если Вы захотите выразить свою благодарность тем коллегам, которые помогают экономить наше время и охотно делятся своими наработками, или у Вас появились интересные предложения по работе сайта, не пожалейте, пожалуйста, пару минут,

Оглавление:

напишите об этом в «ГОСТЕВОЙ КНИГЕ».

Спасибо за Вашу поддержку!

НОВИНКИ САЙТА


Бесплатная юридическая консультация:

Вебинар проводит Галкин С.Г. (октябрь, 2018 г.)

Уважаемые коллеги!

Пусть этот непростой учебной год принесёт в ваши классы мир, покой, много улыбок, тепла и взаимопонимания!

Пусть вас поддерживают близкие, понимают ученики и их родители, новых вам идей, отдачи, успехов и свершений!

С новым учебным годом!


Бесплатная юридическая консультация:

Уважаемые коллеги!

Мы надеемся, что наш «Календарь учителя» на новый учебный год хоть немного облегчит Вашу работу с документацией, ведь впереди у каждого — календарное планирование.

Для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, которые являются обязательными для всех образовательных организаций независимо от формы собственности.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

Уважаемые коллеги!


Бесплатная юридическая консультация:

Скоро новый учебный год, наверняка, встретит нас обновлёнными Программами, Стандартом, Учебным планом и другими нормативными документами. Чтобы избежать хронического недосыпания в сентябре, давайте поможем друг другу материалами, поделившись ними на страничках нашего сайта.

А мы уже готовы порадовать Вас

новыми Сертификатами о публикации для аттестации.

Источник: http://kopilo4ka.ucoz.net/

Обязанности учителя по ФГОС

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:


Бесплатная юридическая консультация:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с .

Должностная инструкция учителя начальных классов (на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)

1. Учитель начальных классов должен знать:

1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.

1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.


Бесплатная юридическая консультация:

1.3. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.

1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.

1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.


Бесплатная юридическая консультация:

1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Бесплатная юридическая консультация:

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.


Бесплатная юридическая консультация:

2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.


Бесплатная юридическая консультация:

2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права учителя начальных классов


Бесплатная юридическая консультация:

3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 №“Об образовании”, постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

4. Ответственность учителя начальных классов

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию образовательных программ в полном объеме;
  • жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
  • выполнение приказов “Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности” и “Об обеспечении пожарной безопасности”;
  • безопасное ведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
  • осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.

Источник: http://xn--d1acaambbncgppisunkb5oi.xn--p1ai/obrazovanie//obyazannosti-uchitelya-po-fgos

Юридическая поддержка учителей начальных классов

Войти через uID

Войти через uID

  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »

Должны ли учащиеся начальной школы выполнять проекты и заниматься исследовательской деятельностью в обязательном. >>>


Бесплатная юридическая консультация:

Я являюсь классным руководителем. Один раз в неделю я вместе со своим классом дежурю по школе. Администрация школы. >>>

«Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. РаевскогоАдрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. РаевскогоУчредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: , Домен: http://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом


Бесплатная юридическая консультация:

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: http://pedsovet.su/forum/185


Бесплатная юридическая консультация:

Благодарность учителю начальных классов

Возврат товара от юридического лица

Отличие конкурса от аукциона по 44 фз

Изменение пенсии в 2018 году

Только благодаря вам мы стали теми людьми, которыми узнал нас наш классный руководитель и весь педагогический состав школы. Ваш труд — неоценим и благороден. Желаем вам молодости духовной и жизненной, чтобы еще много лет вы счастливо воспитывали детей и знали, что живете не зря! Мы вас помним и любим!∗∗∗Любимая наша (имя учителя)! Хотим сказать Вам огромное спасибо за то, что смогли потратить на наше воспитание множество своих сил, свою любовь и терпение. Мы благодарны Вам за то ,что научили нас читать, писать и быть хорошими людьми. Без Вас трудно представить наш путь в этой школе. Знайте, вы работаете и живете не зря.

Слова благодарности учителю начальных классов от родителей

Таким «переломным» событием считается выпускной в 11 классе, на котором в последний раз собираются ученики, родители и школьные педагоги.

По доброй традиции, на выпускном от «бывших» учеников для учителей звучат трогательные слова благодарности – за многолетний труд и заботу, поддержку и советы, умения и знания.

На наших страницах представлены лучшие примеры слов благодарности для учителей от их учеников-выпускников 11 класса.

С помощью наших текстов благодарственная речь на выпускной получится красивой и трогательной — учителям будет приятно такое внимание от своих любимых учеников.


Бесплатная юридическая консультация:

Как красиво поблагодарить учителей на выпускном в 11 классе: Одиннадцать лет прошло с тех пор, как мы пришли в школу.

Слова благодарности учителю (окружающий мир, 1 класс). какие нужны слова?

Но на моёй взгляд, лучше ту самую благодарность, пусть и в прозе, писать от себя и своими словами.

Слова нужны благодарности, делать упор на «спасибо», «благодарю», и.т.п.

А так же «дорогой», «любимый учитель» и.т.д. Для поздравления можно купить шаблоны и написать стихи.

Лучше подобрать слова не очень сложные и первокласснику будет проще запомнить (если будет читать, а не дарить открытку с поздравлением).


Бесплатная юридическая консультация:

Благодарность учителю начальных классов от родителей

Варианты благодарственных речей для первого учителя – на выпускной в начальной школе: Познать школьные азы – Непосильные труды, Думали мы все вначале, Пока вас не повстречали! Первая учительница наша, Спасибо за старание ваше, Спасибо, что освоить помогли, Школьного познания гранит! За справедливость, за внимание, И за ваше понимание, За терпение, за нужные слова, За то, что нам поможете всегда, «спасибо!» вам мы говорим, И за ученье ваше вас благодарим! Вы Учитель с буквы большой, С молодою и прекрасной душой! Сколько долгих лет, сколько зим Отдаете душу Вы молодым! И поэтому душа много лет Остается молодой — вот секрет, Вашей жизни.

Пусть и дальше она Будет счастья и здоровья полна! Дети, – какими бы они не были, но они все же дети.

И справиться с ними, заставить их учиться, увлечь их учебой может только профессионал своего дела.

С благодарностью от родителей Учитель — это призвание, самая почётная и благородная профессия.

Труд учителя требует огромного количества сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное — любви к детям.


Бесплатная юридическая консультация:

Учитель становится другом и наставником, «болеет» за судьбу каждого своего ученика. От учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину, её благополучие и процветание.

Слова благодарности для учителей

Какие написать первокласснику слова благодарности учителю (Окружающий мир, 1 класс), учитывая среднестатистический словарный запас школьника (уровень мировоззрения) в данном возрасте? тэги: 1 класс, благодарность, окружающий мир, слова благодарности, учитель, школа категория: образование Так как ответ принадлежит ученику первого класса, то текст должен быть простым, понятным и коротким.

Вот на мой взгляд один из вариантов, который при желании можно упростить или сократить: Спасибо Вам, наш учитель! Без Вашей помощи мы бы никогда не справились и не добились бы таких успехов.

Вы научили нас писать и читать, и это оказалось совершенно не сложно. Вы никогда не ругаете нас, хотя мы не всегда Вас слушаемся, а иногда даже забываем делать домашнюю работу. Вы добры и терпеливы и не ставите нам двоек. Вы не даете нам баловаться и мы уважаем Вас за строгость.

Благодарность учителю начальных классов

Теперь же не желаем мы, что вас однажды повстречали!Вы первая любимая учительница наша,Хотим сказать за труд и за усердье Ваше,Вы в жизни нам серьезно помогли,Вы сделали для нас все, что могли!Теперь благодарим Вас за внимание,За доброту, терпенье, понимание,Примите наши теплые слова,Любить Вас будем, уважать всегда!Не просто выразить нам Вам почтение,За то, что подарили нам учение,За то, что не жалели нам внимания,Всегда добро дарили нам и понимание.Нам трудно передать любовь свою словами,И рассказать, как мы гордимся Вами!Вы знайте, что не зря Ваши старания,Мы обрели любовь и воспитание,Вы к нам нашли прекраснейший подход,За это вам почет и низкий наш поклон!Благодарность первому учителю от выпускников в прозеУважаемая (имя учителя)! Благодарим Вас за то, что были тем самым первым человеком, который научил нас не бояться жизни и быть уверенными в себе.


Бесплатная юридическая консультация:

Благодарность учителю начальных классов от учеников

Примеры слов благодарности для учителя начальных классов – стихи и проза от учеников: Первая учительница наша, Вы нам дали школы всей азы! Саша, Коля, Ира, Вова, Маша — Им не удержать своей слезы…

В их сердечках не унять всей боли: Детки переходят в пятый класс…

Будут ведь учиться дальше в школе, Но, увы, уж — без любимой вас. Никогда не злясь и не ругая, Их учила столько светлых дней — Вас, учительница дорогая, Нам милей не будет и родней. Спасибо Вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно мы не первый выпуск Ваш, И все же мы друг друга полюбили.

Учительница первая у каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех – МОЯ! Спасибо Вам, прекрасный и добрый учитель за Ваш труд и Ваши старания, за понимание и доброту души, за верные знания и настойчивость, за теплые слова и мудрые советы, за прекрасное настроение и поддержку.


Бесплатная юридическая консультация:

Благодарность учителю начальных классов от родителей на выпускной

Многие из вас помнят нас совсем маленькими, несмышлеными и такими растерянными. Но вы терпеливо нас обучали, занимались с нами и сделали из нас выпускников. И теперь мы хотим отблагодарить вас. И нет лучшей благодарности для учителя, чем успехи его учеников. Мы обещаем вам, что будем всегда стремиться вперед, ставить перед собой цели и выполнять их. Мы добьемся в жизни больших успехов, и вы сможете с гордостью сказать: это мои выпускники! Спасибо вам за ваши знания, переданные нам и за вашу заботу о нас. Дорогие наши, любимые учителя! Мы познакомились с вами одиннадцать лет назад, и вот теперь пришло нам время прощаться. Нет, мы никогда не забудем ни школу, ни вас. Мы всегда будем помнить ваши уроки, ваши советы. Для нас вы стали настоящими учителями не только в школе, но и учителями по жизни. Потому что знания, которые вы нам дали станут для нас основными в жизни.

Благодарность учителю начальных классов от родителей в прозе

Вы справилось со своей задачей на отлично! Вам удалось привлечь внимание детей к учебе, к знаниям, к более серьезным вещам, чем просто играть и веселиться.Мы все родители благодарим вас за вашу работу. Мы признательны вам за то, что вы научили наших детей основам, что вы заложили фундамент для дальнейших знаний.

Мы искренне считаем вас героями, без которых трудно представить современный мир.Мы желаем вам счастья и успехов в дальнейшем и пусть у вас всегда и все получается! *** Дети, – какими бы они не были, но они все же дети.

И справиться с ними, заставить их учиться, увлечь их учебой может только профессионал своего дела.

И вы именно такой человек! Для вас профессия учителя это не что большее, чем просто работа за зарплату.

Для вас профессия учителя это главное в жизни. Мы видим, как вы вкладываете всю себя в образование детей.

Источник: http://advokat-dtp.com/blagodarnost-uchitelyu-nachalnyh-klassov/

Права учителя

Права учителя – это профессиональные права человека, как специалиста осуществляющего образовательную деятельность в образовательном учреждении. Каждый педагог должен знать и не позволять их нарушать.

Грамотные адвокаты всегда расскажут о правах педагогов в доступной форме. Юристы онлайн в любое время готовы ответить на вопросы по данной теме и прийти на помощь как опытным, так и начинающим педагогам.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам?

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам(или конкретно к ученику), отбирать какие-либо личные вещи, обыскивать сумки и карманы? Унижать, оскорблять ребенка, передразнивать(если у него имеются определенные дефекты . Показать полностью

Поведение учителей, нарушающее права ребенка

Я родитель. Мой ребенок учится в 11 классе на отлично, успешно участвует во всех школьных, муниципальных, региональных и международных мероприятиях.. После конфликта с бывшим директором, учителя по некоторым предметам стали вести себя неадекватно: . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Как защитить права учителя, если ученик пытается сорвать урок?

Моя мама учитель. И очень часто бывают такие дети в классе, которые с пятого предупреждения не понимают, что нельзя срывать урок своим отвратным поведением. И когда вот моя мама уже сорвалась и попросила закрыть рот ученика повышенным тоном, . Показать полностью

Права учителя, работающего по совместительству

Я работаю по совместительству в школе учителем немецкого языка. Меня взяли на место 75-летней учительнице, написавшей заявление на годовой длительный отпуск. Она хочет выйти из отпуска досрочно (спустя 1,5 месяца). Что делать мне? Какие у меня . Показать полностью

Имеет ли право учитель истории преподавать обществознание в общеобразовательной школе?

В связи и введением профстандарта педагога отдел по образованию настаивает на переподготовке учителя истории и социально-политических дисциплин для права преподавания обществознания. Правомерно ли это?

Имеет ли право учитель отправить ребенка домой?

Добрый вечер. Ребенка отправили домой из школы переодеваться(во время уроков), т.к он был «не в школьной форме», хотя вся форма из школьного магазина. Имеет ли право учитель выгонять ребенка с уроков, во время учебного процесса?

Имеет ли учитель повышать голос на ученика, если тот не выполнил домашнее задание или нахамил?

Имеет ли учитель повышать голос на ученика, если тот не выполнил домашнее задание или нахомил?

Имеет ли учитель право выставить двойку в журнал за поведение на уроке?

У меня есть пару вопросов, прошу дать ответ соответствующий законодательствам на данный момент (2016 год). Первый мой вопрос, имеет ли учитель выставить двойку в журнал за поведение на уроке? Второй вопрос, имеет ли учитель выгнать с класса, за то, . Показать полностью

Может ли учитель вызвать родителей в школу, если у ученика плохая успеваемость?

Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы! Имею ли я право вызвать родителей из-за плохой успеваемости по предмету и имею ли я право знакомить родителей с отметками в классном журнале в своём присутствии. Спасибо!

Права учителя

Здравствуйте! Куда обратиться учителю с целью защиты своего человеческого достоинства от оскорбительного поведения работодателя? Считается ли создание морально неблагоприятной атмосферы в коллективе, система слежки и наушничества, поощрение группы . Показать полностью

Как защитить права учителя в школе от необоснованных жалоб родителей?

Здравствуйте! Родители пишут жалобы на учителя. Суть -домашнее задание,трудности в самостоятельном выполнении учащимся.Авторская программа учителя-предметника. Как защитить права учителя в школе от необоснованных жалоб родителей?

Имеет ли право учитель начальных классов работать воспитателем в ДОУ?

Здравствуйте! У меня диплом учитель начальных классов, 10 лет работаю воспитателем в детском саду. Мне заведующая говорит, чтобы я училась на воспитателя, а иначе с 1 января 2017 года я не имею право работать воспитателем и потеряю работу.

Имеет ли право учитель снижать оценку из-за почерка, если сама работа выполнена правильно?

Скажите,пожалуйста,имеет ли право учитель снижать оценку вплоть до 2 из-за подчерка,если сама работа выполнена правильно?

Что делать, если ребенок на уроке нецензурно выражается, показывает неприличные жесты?

Добрый день! Ребенок на уроках нецензурно выражается в адрес учителя и учеников, показывает непристойные жесты и т.п. Ни педсовет, ни комиссия по делам несовершеннолетних не помогла. Как защитить права учителя и других детей. Спасибо.

Может ли учитель не допустить ученика к сдаче ЕГЭ?

Здравствуйте! У меня вопрос. Может ли учитель не допустить ученика к сдаче ЕГЭ? По любой причине, например неуспеваемость Игорь, г Балашов. Спасибо

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,чем искать решение!

Источник: http://pravoved.ru/themes/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

Права и обязанности учителей в школе по закону

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Источник: http://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/prava-i-obyazannosti-uchitelej-v-shkole-po-zakonu.html

Нормативно-правовая документация учителя начальных классов

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Просмотр содержимого документа «Нормативно-правовая документация учителя начальных классов»

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, проходящая в Российской Федерации, требует изменений в системе педагогики. Совершенствуется содержание учебной информации, изменяются цели образования, изменяются средства педагогической коммуникации, в большей степени изменяется и сам объект педагогического воздействия — учащиеся. Все это вызывает необходимость повышения требований к уровню профессионализма учителей. Особенно касается это учителей начальных классов.

Начало обучения в школе – это один из самых серьезных моментов в жизни каждого ребенка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность и самоактуализация личности в будущем. Процесс совершенствования профессионального мастерства включает не только перестройку и совершенствование знаний, умений и навыков учителя, но и совершенствование его личности. Значимость подобного подхода к проблеме повышения квалификации учителя начальных классов обусловлена, во-первых, повышенной ответственностью и сложностью задач, стоящих перед ним, а во-вторых, дефицитом научно обоснованных разработок эффективного воздействия на процесс становления профессионального мастерства учителя начальных классов.

Наметившиеся тенденции развития начального общего образования выявили проблемы, которые требуется решать уже сейчас. Одной из таких проблем является нормативно-правовая подготовка учителей начальной школы.

Сегодня ведущим в педагогической деятельности учителей начальных классов является умение создавать условия, в которых ребенок чувствует себя самостоятельным, способным принимать решения, осуществлять какой –либо выбор и быть за него ответственным. Усиление личностной направленности в процессе деятельности учителя заставляет по-иному оценивать его нормативно-правовую подготовку.

Переход на стандарты второго поколения – одно из самых важнейших направлений деятельности каждого образовательного учреждения. Реализуют новые стандарты те, кто сегодня работает в школе: директора, заместители директоров, учителя. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм разрабатывается самим образовательным учреждением и должен включать определенную последовательность действий в рамках всего учреждения, а не только начальной школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на средней и старшей ступенях школы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Конституция Российской Федерации (ст.43).

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»;

Статьи, на которые следует обратить внимание учителю:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. №«О мониторинге ФГОС общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Перечень локальных актов, требующих корректировки в связи с введением и реализацией ФГОС

2.Положение об Управляющем Совете ОУ

3.Положение о Педагогическом совете

4. Положение о профессионально-педагогической этике современного учителя.

5.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7.Положение о внутришкольном мониторинге системы оценки качества

8.Положения о методическом объединении учителей

9.Положение об учебном кабинете

10.Положение о рабочей программе педагогов

11.Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

12.Положение об организации внеурочной деятельности

13.Положение об информационно-образовательной среде в ОУ

14.Положение о портфолио учащихся.

15.Положение о портфолио учителя.

16.Положение о совете родителей класса.

17.Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

18.Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

19.Положение о школьном уполномоченном по правам ребенка.

20.Положение о порядке учета и расследовании несчастного случая с несовершеннолетним.

21.Положение о школьной форме.

22.Положение об организации индивидуального обучения на дому.

23.Положение о классном руководителе.

24.Положение о ведении и проверке дневников.

25.Положение о ведении классных журналов.

26.Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке.

27.Положение об оплате труда педагогических работников

28.Положение о надбавках и доплатах работникам ОУ

29.Должностные инструкции работников: заместителей директора, учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, учителя-логопеда, классного руководителя, руководителя методического объединения, педагога-организатора.

30.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

31.Правила внутреннего распорядка для обучающихся

32. Правила приёма обучающихся

33. Положение о режиме занятий обучающихся

34.Договор с родителями

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей.( Закон «Об образовании РФ» ст.30)

1.Годовой календарный график

2.Дополнительные трудовые соглашения с работниками ОУ, реализующими ФГОС НОО

3. План работы школы

4.План методической работы

5.План работы методического объединения учителей начальных классов

6.План-график повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации ФГОС

7.Решение педагогического совета об:

•утверждении рабочих программ;

•утверждении должностных инструкций;

•утверждении договора с родителями.

8.Модель организации внеурочной деятельности

9.План мероприятий по созданию материально-технических условий реализации ФГОС НОО

10.Договор с учреждениями дополнительного образования

11.Методические рекомендации для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, родителей первоклассников

12. Проведение диагностического исследования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей (законных представителей) в рамках реализации ФГОС

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального и основного общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС второго поколения

включает в себя требования к :

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

– условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Законом «Об образовании в Российской Федерации»установлено, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования может утверждаться не реже одного раза в десять лет.

Рассмотрев Закон «Об образовании в Российской Федерации «, регламентирующий, в частности, и правовую подготовку учителей начальных классов, было установлено, что в Законе отражены практически все стороны практической деятельности учителей начальных классов:

— общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

— осуществление права на бесплатное образование;

-обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы;

— образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Федеральный базисный учебный план, индивидуальный учебный план, типовой учебный план для образовательных учреждений — нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования. Анализ методических писем, рекомендаций к организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения гигиенических требований в условиях обучения в начальной школе показал, что в типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие не только познавательных способностей детей, но и на формирование прочных гигиенических навыков, обеспечение состояния здоровья учащихся. В современной начальной школе реализуются следующие направления работы, связанные с внедрением здоровье сберегающих образовательных технологий: медицинское обслуживание; физическое развитие учащихся; создание природосообразных, экологически оптимальных условий, формирование гармоничных взаимоотношений с природой, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Источник: http://multiurok.ru/index.php/files/normativno-pravovaia-dokumientatsiia-uchitielia-na.html

Юридическая и психологическая помощь учителям.

Коллеги наступило время, когда каждый сам за себя?! Я думаю, не надо бояться и быть равнодушными к самим себе!

Коллеги, в продолжение разговора открыл новую тему » Наше движение сопротивления» http://nsportal.ru/node/Присоединяйтесь

Хочется просто работать , а не думать о том, что вокруг беззаконие.

Просто работать в школе в последние годы не получается — слишком много нововведений. Вместе с бумагами и отчетностью мы терпеливо продолжаем готовиться к каждому уроку. Возникает проблема и мы в растерянности. Закон для учителя один — обязан! Но разобраться в некоторых вопросах могут только специалисты(в том числе юристы, а это деньги!).

Источник: http://nsportal.ru/forum/obshcheshkolnaya-tematika/2011/04/02/yuridicheskaya-i-psikhologicheskaya-pomoshch-uchitelyam

Юридическая поддержка учителей начальных классов

УВАЖА ЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Сайт А ссоциации учителей начальных классов даёт возможность опубликовать у нас свои статьи, разработки уроков, конспекты мероприятий, выступления на конференциях и прочие методические материалы и

получить бесплатный СЕРТИФИКАТ о публикации.

Данный Сертификат равноценен печатной работе, является средством распространения передового педагогического опыта ,

пополняет Ваше портфолио для аттестации!

КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ

  1. Зарегистрироваться на сайте (как это сделать, читайте ТУТ )
  2. Загрузить не менее 5авторских разработок в любой раздел сайта (как это сделать, читайте ТУТ )
  3. Заполнить форму запроса на получение Сертификата:

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ:

  1. Максимальный размер файла загружаемого через сайтKb (файлы большего размера сохраняйте на файлообменниках, например, «Яндекс-диск», перенося сюда только ссылку)
  2. Максимальный размер изображенияKb
  3. Текстовые материалы отправляются файлом, имеющим расширение .doc, .docx.
  4. Презентация выполняется в программе PowerPoint и имеет расширение .ppt, .pptx, .ppsx
  5. На первой странице работы указывается ее название (оно не должно быть длинным), фамилия, имя, отчество автора, должность и место работы. На последней странице указываются ссылки на источники.
  6. Все документы присылаются одним архивом (.rar).
  7. К презентациям, тренажерам, электронным играм, интерактивным обучающим программам необходимо приложить пояснительную записку.
  8. Обязательно загрузите картинку или скриншот. Они будут отображаться в информере на главной странице.
  9. Работа будет проверяться администратором в течение нескольких дней. Уважайте авторство своих коллег, не присваивайте себе чужой труд. Рецензии на работы наш сайт не дает.

Источник: http://kopilo4ka.ucoz.net/index/sertifikat/0-5

Юридическая помощь учителю

Учителя, так же, как и люди любых других профессий, в определённых ситуациях испытывают потребность в предоставлении юридически грамотной помощи. Юридическая помощь учителю поможет в положительном разрешении проблем, связанных с нормами и требованием образовательного и трудового законодательства, определением классификационной категорий педагогического состава, размером установленных законом пенсий и иных видов пособий и т.д.

В основе взаимоотношений школы и учителя лежат определённые статьи законодательства. Данным законодательством также определены нормы права для каждого учащегося. Юридическая помощь учителям будет полезна в момент нарушений прав человеческого достоинства, определения дополнительных мер по отношению к оказанию частных дополнительных услуг. Согласно нормам установленным законодательством, учитель имеет право на выражение собственного мнения, а также на защиту индивидуальных личностных характеристик.

Бесплатная юридическая помощь учителям, предоставить которую готовы юристы Москвы и области, пользуется огромной популярностью не только среди педагогического состава, но и иных видов профессий. Труд учителя достаточно сложен и имеет массу тонкостей. Помощь юриста позволит получить своевременный совет, а также рекомендации о том, куда и к кому следует обращаться при возникновении проблем юридического характера.

Как показала практика, без юридического образования крайне тяжело субъектам общества самостоятельно решать возникшие проблемы. Знание закона позволит педагогам определить для себя возможность включения в педагогический стаж декретных отпусков по уходу за ребёнком, определить для себя, входит ли данный период в пенсионный стаж. Начинающие педагоги стараются получить ответ на вопрос, касающийся повышения квалификации и увеличения уровня заработной платы.

Право заниматься педагогической деятельностью предоставлено лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, уровень которого должен отвечать норм и требованиям занимаемой квалификации. Многие из вопросов, часто задаваемых юристу, касаются начислений и выплат заработных плат, отпускных, правомерности оплаты при оказании дополнительных услуг. Юристы Москвы в любое удобное для клиента время, готовы предоставить бесплатную онлайн консультацию. Во время онлайн консультации педагог может получить полезные рекомендации, а также разработать для себя план дальнейшего решения своих проблем.

Источник: http://vzakon.com/yuridicheskaya-pomoshh-uchitelyu/